Данела Хауфе и Детлеф Фидлер (╚Циан╩) В 1992 году Данела Хауфе и Детлеф Фидлер нашли помещение бывшего склада в Берлине на Стрелицер Штрассе 61 с огромными окнами и 6–метровыми потолками и основали там студию под названием «Циан», ставшую одним из самых заметных явлений в мировом графическом дизайне 90–х годов.
Среди их клиентов Государственная Берлинская опера, Берлинская Академия изящных искусств, Фонд «Буахауз», различные художественные галереи и издательства. «Циан» разрабатывает дизайн книг и журналов, делает фильмы и мультимедиа исключительно для культурного сектора рынка. В своем творчестве они стремятся выразить особенности новой визуальной культуры, основанной на фундаментальной технологической переориентации эстетического опыта в последние несколько лет.
«Мы работаем только с государственными учреждениями и учреждениями культуры, говорят Данела Хауфе и Детлеф Фидлер. Это значит, что мы должны делать малобюджетные проекты. Общество всегда выбирает то, что выглядит поцветастей и подороже. Для того чтобы поддержать быстрое и легкое потребление, смысл и форма дизайнерских работ сводится к общедоступным шаблонам. Наша позиция противоположная. Мы рассматриваем восприятие как приобретение нового визуального опыта. Наш зритель должен быть культурно осведомленным. Мы не делаем работ для закусочных с элементарной потребительской зрелищностью, смысл которой сводится к сообщению: Купи меня, я самый лучший. Мы делаем культурно инновационные работы».
Данела Хауфе и Детлеф Фидлер профессора Академии визуальных искусств в Лейпциге. Они выступали с лекциями и мастер–классами в Лондоне, Люцерне, Гааге, Сан–Франциско, Сиэтле, Ванкувере, Маниле, Сеуле
В 2000 году они были приняты в АГИ святая святых мирового графического дизайна.
cyan.de
www.a-g-i.org/magazine/interview_171202_2.php |