МОЛОДЕЖКА ЗОЛОТОЙ ПЧЕЛЫ

Персоны: Петр Банков / Россия
Матиус Аугустиньяк и Микаэль Амзалаг («M / M») / Франция

В «Молодежке» — так все называли Молодежное объединение Союза художников — числились до 35. Ученые считаются молодыми до 40. В дизайне, находящемся между наукой и искусством, и молодежный рубеж, соответственно — где-то между. Во всяком случае, в международные жюри начинают приглашать между 35 и 40. Итак, сегодня — о самых молодых членах жюри «Золотой пчелы 7».

Петр Банков

Петр Банков, 36 лет — Россия. Еще студентом Полиграфа стал инициатором масштабного концептуального проекта «Неуч». За нескольких лет «ручной работы» им было создано и издано более трехсот авторских «книг художника», побывавших на разных выставках и осевших в галереях и частных собраниях.

После основания журнала «Как» Петр Банков перестал нуждаться в представлении — жизнь и творчество и так у всех на виду. Журнал этот, как и его главный редактор, — независимый, веселый, азартный. Не только продвигающий других, но и сам постоянно продвигающийся, на глазах растущий над собой. Можно сказать, что сегодня «Как» превратился в ключевой коммуникационно-творческий узел развития нашей профессии.

Петр Банков — лауреат множества конкурсов, в том числе дважды — «Золотой пчелы» (в номинациях «Журнальный дизайн» и «Визитные карточки»).

Микаэль Амзалаг

Микаэль Амзалаг (на фото справа), 37 лет и Матиас Огостиньяк, 38 — Франция. Они познакомились, когда один из них был студентом Национальной школы декоративного искусства в Париже, другой — аспирантом лондонского Королевского колледжа искусств. Случайно встретившись, они удивились совпадению вкусов и идей и решили, что рано или поздно создадут совместную группу. Что потом и произошло. Первые буквы их имен дали название студии: «M/M».

Раскрепощенные, экспрессивные работы парижской группы приобретают все большую популярность. Их выставки одна за другой проходят в Германии, Нидерландах, Великобритании, Швейцарии, Японии, США. Они делают рекламные билборды для «Кельвин Кляйн», оформляют новые альбомы Бьорк и Мадонны, занимаются плакатом, фотографией, дизайном книг и сценографией. Они скрещивают профессиональный графический дизайн с живописной уличной каллиграфией, с импульсивной пластикой заборных шрифтов и многослойностью самодельных объявлений, выращивая гибрид «высокой», элитарной и «низкой», массовой культуры, нечеловеческой компьютерной точности и заведомой небрежности «хэнд мэйда», дизайна от руки.

Крайности сходятся: забор и экран компьютера оказываются вполне совместимыми эстетическими плоскостями, пространством свободы. Постгутенберговская типографика возвращается к додизайнерской рукописности, актуализируя на новом уровне такое раритетное занятие, как каллиграфия.

Кстати, именно так — «Каллиграфия» — называется третья конкурсная номинация «Золотой пчелы 7». В нее будут приниматься любые произведения графического дизайна, в которых основой образного решения является каллиграфия, включая все ее нетрадиционные и экспериментальные разновидности.

Оригинал статьи: [kAk)

Автор: Сергей Иванович Серов